Проектирование пользовательских интерфейсов

Создание пользовательских интерфейсов

Интерфейс — это то, что видит пользователь продукта или сайта. Те инструменты, с помощью которых пользователь решает задачи. Интерфейс определяет порядок и формат работы людей — упрощает или усложняет, организует или вносит неразбериху.

Главная наша задача при создании пользовательского интерфейса (UI) — сделать ясным и понятным. Чтобы интерфейс не банально радовал глаз и собирал восторженные отзывы о собственной красоте — а для того, чтобы помогал решать задачи пользователей.

Для этого UI создается так, чтобы использование приложений или сайтов было очевидным и предсказуемым. Пользователь полюбит продукт, если пользователю будет комфортно. Понятные и лаконичные экраны, логичное использование элементов интерфейса — первый к этому шаг.

Мы разрабатываем пользовательские интерфейсы с нуля и работаем с существующими решениями. Придумали — нарисовали — опробовали. Понравилось? Взяли в работу. Нет? Думаем дальше. В каком-то смысле мы зануды.

Стоит рисовать то, как будет выглядеть будущий (или готовый) программный продукт, мобильное приложение или сайт — чтобы определить пути взаимодействия человека с продуктом. Показать связи, процессы и результаты — наглядно и понятно.

Здесь остается место для творчества — и тогда логичные пользовательские интерфейсы становятся еще лучше. Привлекающие, удерживающие внимание интерфейсы — должны не только работать, но и повышать продуктивность пользователей.

В деле создания интерфейсов важно соблюсти умеренность. Легко перегрузить интерфейс пользователя кнопками, графикой, опциями, окнами и вложениями. В результате пользователь борется с этим добром, а не решает прямые задачи в приложении или на сайте.

Оптимизация пользовательских интерфейсов

В основе оптимизации — тщательный анализ уже существующего продукта и задача сделать лучше. Проанализировать и локализовать действия, продумать проект UI таким образом, чтобы акценты расставлялись корректно — такую задачу решает процесс оптимизации.

Логичность и соответствие интерфейса поведению — главная цель. Комфорт пользователя как раз и заключается в том, чтобы взаимодействие происходило согласно ожиданиям. Когда программа или сайт ведет себя предсказуемо — это нормально.

Действия в продукте и элементы интерфейса должны не только выглядеть согласованно, но и вести себя так — это логично. Поэтому оптимизация — это не «сделать по-новому», это — правильная организация, группировка элементов и расставленные в продукте акценты.

Дизайн мобильного приложения, веб-сайта, настольного продукта, личного кабинета для пользователей, формы для опроса или специальный проект на заданную тему — каждый из этих продуктов проходит через жесткое сито. Пользовательские интерфейсы везде — и мы этому правилу следуем неукоснительно.

Если интерфейс требующего оптимизации продукта сложился стихийно — нужно заново проработать концепцию. Сориентироваться в элементах будущего интерфейса, определить главную задачу, предметную область и аудиторию.

По сути, оптимизация — это то же создание интерфейса, которое происходит базе сложившихся продуктов и опыта использования.