Начало
Одно время мы прямо обретались по углам. То занимали пару столов у приятеля в офисе, то отжимали там под свои нужды целый кабинет. Спасибо добрым людям за то, что позволяли нам такое — без этого нашего бизнеса бы не случилось.
На самой ранней поре аренда офиса была бы для нас убийственной. Клиентов — нет, работы — совсем чуть, а первые 150 тысяч тенге и рекомендательное письмо мы получили за консалтинговый проект длительностью в три дня. Какая уж тут аренда?
Могли бы уж и дома посидеть, однако — не имей сто пятьдесят тысяч тенге, а имей сто пятьдесят друзей. Нашли куда кинуть свои папки и ноутбуки.
Потом помотало нас по городу и по проектам — научились мы беспардонно устраиваться на территории заказчиков. Их, кстати, это совершенно не смущало и вполне так устраивало. Нет, а что плохого? Работники тут, все как на ладони — одни плюсы для проектов.
Но через три года жизни в режиме “no space” мы таки решились снять свой первый офис в бизнес-центре. Общая площадь — 9 квадратных метров.
Micro space
В этих 9 квадратных метрах мы втроем (по три метра на каждого) провели чудесный год. Сделали яркий интерьер, обставились компактной и недорогой мебелью из IKEA — и стали работать. Один за столом и на стуле аки барин, второй на пуфике на полу, а третий у подоконника.
Когда приходил клиент — двоим приходилось изображать срочные дела и надобности. Ой, как удачно вы зашли — у нас как раз встреча в другом месте! Но в целом, мы убедились точно — в 9 квадратах жить можно. И вполне комфортно принимать гостей и друзей — 5-6 человек вполне там умещаются.
Условно мы называем этот этап жизни — “micro space”. Жаль, фотографий с тех пор у нас нет. Потеряли мы их в шумихе переезда в удачно подвернувшийся вариант, в который мы въехали аккурат в январе 2016.
Open space
Это был чудо, а не офис. Во-первых, там было просторно — целых 63 квадратных метра. Во-вторых, там был огромный кабинет на всех, небольшая переговорная комната (это мы так решили, что это она — нормальные люди посадили бы туда директора), и даже отдельные закутки для кофе-машины, туалета и душа.
Мы первым делом сделали в офисе душ. Уж поверьте фанатам круглосуточной работы — если хочешь быть бодрым и свежим в пять утра, когда на проектах дедлайны — заведи в офисе душ.
Мы остались верными своему стилю — ярко зеленый офис, легкий желтый оттенок стен. Одну из непринципиальных дверей мы технично замаскировали доской для мелков, грифельную краску для которой сделали своими же руками.
Мебель частично перевезли из старого офиса, частично докупили в IKEA, а оставшуюся часть — просто заказали у унылых мебельщиков по собственному проекту. Не все прошло гладко — унылые мебельщики все напутали и опоздали с заказом, а доставщики IKEA пропали с нашими деньгами (год спустя — нашлись!). Но мы — упорные. Эти фотографии тому свидетельство.
Мы использовали возможности офиса на всю катушку: запустили корпоративную школу английского, movie-клуб по выходным с обсуждениями и горячими спорами. И конечно — мы работали.
На этой территории мы провели почти три года. В одной большой рабочей комнате, в таком модном нынче стиле “open space”. Счастливые, полнокровные и продуктивные три года. Пока не пришло время переехать на новое место.
Dead space
В 2019 мы стали чуть компактнее, но остались узнаваемыми. Сделались чуть уютнее, чуть традиционнее. Избавились от отдельного входа, перестали мыть полы в офисе сами — и приобрели охрану на входе. Неделя-другая — еще и вывеску повесим над входом.
Переезд пошел нам на пользу — сколько хлама мы выкинули и раздарили при его осуществлении! Единственная беда, по словам нашего друга Ведьмы — под окнами нового офиса закопан мертвец. На каких-то уровнях колдовских он это видит, о чем не забыл сообщить нам. Говорит, что эта жуть заглядывает к нам окна и пялится на красивую спину нашего проект-менеджера.
Теперь этот офис носит у нас название “dead space”. Все не придумаем, как использовать этот мистический факт.
Тем временем, по работе нас все также прёт и таращит. Хорошо нам от реализации наших проектов и от того, что мы на своем месте. А то, где мы делаем свою работу (и делаем хорошо!) — это наш дом.